Все, что Вы хотели знать о топливных форсунках.

Топливная форсунка, вышедшая из строя, может наделать много проблем автомобилю и, соответственно, его хозяину. Прежде всего, это повлияет на работу мотора и машины в целом. Это, естественно, очень неприятные моменты, но, как показывает практика, их можно избежать, если вовремя обратить внимание на ощутимые признаки, которые свидетельствуют о том, что есть проблемы с форсунками и вовремя обратиться в СТО. Но для начала давайте разберемся что такое топливная форсунка и из чего она состоит. forsunka_bosch_cdi36.jpgСразу стоит оговориться, что речь пойдет только о дизельных пьезофорсунках. Итак. Топливная пьезофорсунка, или инжектор - это часть топливной системы впрыска автомобиля, управляемая электромагнитным клапаном, используемая для распыления топлива. Если говорить проще, то это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу распылителя и топливо, факелом, выходит из него. Основными характеристиками являются коэффициент расхода и угол топливного факела. Эти параметры и образуют многообразие моделей топливных форсунок.
Если полностью разобрать форсунку, то мы увидим, что не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Поэтому выделим несколько основных узлов:

- клапан мультипликатор (9, 13, 17). 
- распылитель в сборе (2, 5, 7, 11, 15)
- дозирующий блок (12) в народе "шайба"
гидрокопенсатор (6, 10, 14, 16)
- гайка (19)
- корпус с пьезопакетом и фишкой управления (18)

В нашем магазине можно заказать клапан в сборе, распылитель в сборе, ремкомплект (будет включать в себя клапан и распылитель) или полностью собранную форсунку. Для дизельных автосервисов этот список может быть расширен, так как более "мелкая" сборка требует не только опыта и знаний, но и специального дорогостоящего оборудования (стендов).
Как правило, вышедшая из строя одна из форсунок может спровоцировать троение мотора. Все дело в том, что все форсунки в двигателе функционируют в определенной последовательности, и если одна из них начинает неэффективно работать, то и сам мотор начинает давать сбой, то есть, работать неровно. Современные автомобили функционируют таким образом, что выход из строя одной форсунки может быть и незамеченным, потому что ЭБУ может компенсировать ее функцию работой оставшихся исправных форсунок. Таким образом, в случае троения непрогретого дизельного мотора необходимо обратиться в мастерскую и сделать диагностику его топливной части. Такой шаг спасет ваш двигатель от поломки, а вас от лишней траты денег на более существенный ремонт мотора. На работу двигателя могут влиять и другие составные элементы топливной конструкции. Распылитель топливной форсунки, например, также относится к топливной конструкции машины и является важным элементом системы, который отвечает за функцию распыления топлива непосредственно в камеру сгорания. Другие признаки проблем с топливной системой. Понять, что с топливной системой машины не все в порядке, помогут такие признаки, как: - повышенный расход топлива. raschod_topliva_cdi36.jpg 
Если при езде вы обнаружили, что автомобиль употребляет больше топлива, чем раньше, то это может свидетельствовать о том, что форсунка повреждена. - потеря мощности двигателя. В том случае, когда с форсункой не все в порядке, может произойти то, что топливо не будет равномерно распределяться и поступать в двигатель во время езды а, особенно при резком нажатии на акселератор водитель почувствует низкую тягу двигателя, то есть, потерю его мощности. - повышенное выделение дыма на холостом ходу. Поврежденная форсунка будет проявлять себя не только в движении, но и при роботе на холостом ходу. При исправных форсунках двигатель работает ровно и без перебоев, а если есть проблема с форсункой, тогда работа мотора будет сопровождаться нетипичными вибрациями и изменением дымности автомобиля. Опытные дизелисты утверждают, что могут даже предварительно диагностировать поломку по цвету дыма. Мы не будем сейчас останавливаться на этом, так как считаем, что любые неполадки с дизелем, должны устраняться только в специализированном дизельном центре и только высококвалифицированными специалистами. Иначе, дорогостоящего ремонта просто не избежать.
Наиболее распространенными для ремонта остаются форсунки компании Bosch с классическим впрыском Common Rail. За их ремонт берутся практически все сервисы а так же «гаражные умельцы». Правда, стоит оговориться, что результат как раз и будет зависеть от квалификации и честности мастера. Наличие стенда — не обсуждается. Форсунки Delphi тоже неплохо поддаются ремонту, но требуют замены наконечника, чтобы иметь возможность кодировки форсунки после ремонта. Иначе правильная работа впрыска просто не гарантируется. Форсунки японцев Denso - одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот тут-то как раз и может возникнуть проблема. Вообщем, разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных центров, таких как в компании CDI-servis.ru. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде. Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде. Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 евро.stend_cdi36.jpg
Ход работ:
- проверка форсунки на стенде;
- демонтаж и промывка элементов;
- дефектовка и замена необходимых деталей;
- регулировка и сборка форсунки;
- измерение параметров после сборки;
- присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.
Если верить рекламным проспектам основных производителей форсунок, то каждый из них «на шаг» опережает конкурента. Безусловно, все они правы, но правы по своему. Дело в том, что правильнее было бы говорить не о достоинствах того или иного производителя, а о недостатках. Точкой отсчета возьмем форсунки компании Bosch. zavod_bosch_cdi36.jpgЭтот немецкий гигант выпускал форсунки еще с середины прошлого века и значительно поднатарел в этом. Простота конструкции и ремонтопригодность, вот сильные стороны Bosch. Компания Delphi выкупив технологии у компании Lucas, обеспечила своим форсункам более сложную систему управления, благодаря чему форсунки стали очень чувствительны к качеству топлива, а как следствие - не очень долговечными. Японская компания Denso, долгие годы работая в партнерстве с Bosch и Magnetti Mareli, удалось создать, наверное, одну из самых надежных форсунок, но... Существуют реальные сложности с оригинальными запасными частями этого бренда. Четверный большой игрок на этом рынке — компания Continental, которая приобрела Siemens и VDO, став главным конкурентом Bosch в этом сегменте. Причем до сих пор некоторые сервисы меняют форсунки из «старых запасов» с логотипом на Siemens них. Итак, резюмируя выше сказанное, что получается. Наиболее технически сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Bosch и Siemens (Continental), немного опережает по надежности, но имеет недостатки Denso. В принципе, по ряду показателей, эти форсунки можно считать равноценными, и немного выбивается из четверки продукция компании Delphi, которая считается менее «выносливой».
Вкладка
Вкладка
Вкладка