Все, что Вы хотели знать о топливных форсунках.

Топливная форсунка, вышедшая из строя, может наделать много проблем автомобилю и, соответственно, его хозяину. Прежде всего, это повлияет на работу мотора и машины в целом. Это, естественно, очень неприятные моменты, но, как показывает практика, их можно избежать, если вовремя обратить внимание на ощутимые признаки, которые свидетельствуют о том, что есть проблемы с форсунками и вовремя обратиться в СТО. Но для начала давайте разберемся что такое топливная форсунка и из чего она состоит. forsunka_bosch_cdi36.jpgСразу стоит оговориться, что речь пойдет только о дизельных пьезофорсунках. Итак. Топливная пьезофорсунка, или инжектор - это часть топливной системы впрыска автомобиля, управляемая электромагнитным клапаном, используемая для распыления топлива. Если говорить проще, то это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу распылителя и топливо, факелом, выходит из него. Основными характеристиками являются коэффициент расхода и угол топливного факела. Эти параметры и образуют многообразие моделей топливных форсунок.
Если полностью разобрать форсунку, то мы увидим, что не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Поэтому выделим несколько основных узлов:

- клапан мультипликатор (9, 13, 17). 
- распылитель в сборе (2, 5, 7, 11, 15)
- дозирующий блок (12) в народе "шайба"
гидрокопенсатор (6, 10, 14, 16)
- гайка (19)
- корпус с пьезопакетом и фишкой управления (18)

В нашем магазине можно заказать клапан в сборе, распылитель в сборе, ремкомплект (будет включать в себя клапан и распылитель) или полностью собранную форсунку. Для дизельных автосервисов этот список может быть расширен, так как более "мелкая" сборка требует не только опыта и знаний, но и специального дорогостоящего оборудования (стендов).
Как правило, вышедшая из строя одна из форсунок может спровоцировать троение мотора. Все дело в том, что все форсунки в двигателе функционируют в определенной последовательности, и если одна из них начинает неэффективно работать, то и сам мотор начинает давать сбой, то есть, работать неровно. Современные автомобили функционируют таким образом, что выход из строя одной форсунки может быть и незамеченным, потому что ЭБУ может компенсировать ее функцию работой оставшихся исправных форсунок. Таким образом, в случае троения непрогретого дизельного мотора необходимо обратиться в мастерскую и сделать диагностику его топливной части. Такой шаг спасет ваш двигатель от поломки, а вас от лишней траты денег на более существенный ремонт мотора. На работу двигателя могут влиять и другие составные элементы топливной конструкции. Распылитель топливной форсунки, например, также относится к топливной конструкции машины и является важным элементом системы, который отвечает за функцию распыления топлива непосредственно в камеру сгорания. Другие признаки проблем с топливной системой. Понять, что с топливной системой машины не все в порядке, помогут такие признаки, как: - повышенный расход топлива. raschod_topliva_cdi36.jpg 
Если при езде вы обнаружили, что автомобиль употребляет больше топлива, чем раньше, то это может свидетельствовать о том, что форсунка повреждена. - потеря мощности двигателя. В том случае, когда с форсункой не все в порядке, может произойти то, что топливо не будет равномерно распределяться и поступать в двигатель во время езды а, особенно при резком нажатии на акселератор водитель почувствует низкую тягу двигателя, то есть, потерю его мощности. - повышенное выделение дыма на холостом ходу. Поврежденная форсунка будет проявлять себя не только в движении, но и при роботе на холостом ходу. При исправных форсунках двигатель работает ровно и без перебоев, а если есть проблема с форсункой, тогда работа мотора будет сопровождаться нетипичными вибрациями и изменением дымности автомобиля. Опытные дизелисты утверждают, что могут даже предварительно диагностировать поломку по цвету дыма. Мы не будем сейчас останавливаться на этом, так как считаем, что любые неполадки с дизелем, должны устраняться только в специализированном дизельном центре и только высококвалифицированными специалистами. Иначе, дорогостоящего ремонта просто не избежать.
Наиболее распространенными для ремонта остаются форсунки компании Bosch с классическим впрыском Common Rail. За их ремонт берутся практически все сервисы а так же «гаражные умельцы». Правда, стоит оговориться, что результат как раз и будет зависеть от квалификации и честности мастера. Наличие стенда — не обсуждается. Форсунки Delphi тоже неплохо поддаются ремонту, но требуют замены наконечника, чтобы иметь возможность кодировки форсунки после ремонта. Иначе правильная работа впрыска просто не гарантируется. Форсунки японцев Denso - одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот тут-то как раз и может возникнуть проблема. Вообщем, разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных центров, таких как в компании CDI-servis.ru. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде. Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде. Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 евро.stend_cdi36.jpg
Ход работ:
- проверка форсунки на стенде;
- демонтаж и промывка элементов;
- дефектовка и замена необходимых деталей;
- регулировка и сборка форсунки;
- измерение параметров после сборки;
- присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.
Если верить рекламным проспектам основных производителей форсунок, то каждый из них «на шаг» опережает конкурента. Безусловно, все они правы, но правы по своему. Дело в том, что правильнее было бы говорить не о достоинствах того или иного производителя, а о недостатках. Точкой отсчета возьмем форсунки компании Bosch. zavod_bosch_cdi36.jpgЭтот немецкий гигант выпускал форсунки еще с середины прошлого века и значительно поднатарел в этом. Простота конструкции и ремонтопригодность, вот сильные стороны Bosch. Компания Delphi выкупив технологии у компании Lucas, обеспечила своим форсункам более сложную систему управления, благодаря чему форсунки стали очень чувствительны к качеству топлива, а как следствие - не очень долговечными. Японская компания Denso, долгие годы работая в партнерстве с Bosch и Magnetti Mareli, удалось создать, наверное, одну из самых надежных форсунок, но... Существуют реальные сложности с оригинальными запасными частями этого бренда. Четверный большой игрок на этом рынке — компания Continental, которая приобрела Siemens и VDO, став главным конкурентом Bosch в этом сегменте. Причем до сих пор некоторые сервисы меняют форсунки из «старых запасов» с логотипом на Siemens них. Итак, резюмируя выше сказанное, что получается. Наиболее технически сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Bosch и Siemens (Continental), немного опережает по надежности, но имеет недостатки Denso. В принципе, по ряду показателей, эти форсунки можно считать равноценными, и немного выбивается из четверки продукция компании Delphi, которая считается менее «выносливой».
Современные дизельные двигатели по своей сложности давно превзошли первые космические корабли, и это не шутка, а вполне реальный факт. Конструкция форсунок, являющихся одним из ключевых элементов топливной системы двигателя, постоянно совершенствуется. Вряд ли Рудольф Дизель представлял их в том виде, какими мы знаем сегодня, но именно он первым предложил объединение топливных элементов в один конструктивный узел. Воплощения своей идеи, высказанной еще в 1905 году, прародителю дизельного двигателя увидеть не довелось. Однако, консерватизм и практичность германцев это великая сила, и стартовавшее в 1997 году серийное производство системы впрыска COMMON RAIL для легковых дизельных автомобилей от компании BOSCH, тому доказательство. Для современных форсунок характерна большая конструкционная сложность. Заданные производителем параметры должны оставаться постоянными и воспроизводиться без изменения в течение всего периода эксплуатации, отличающегося весьма жесткими условиями. Все это определяет сложность восстановительного ремонта этих конструкционных элементов, который иногда упрощенно называют восстановлением. Фактически, условия качественного его проведения незначительно отличаются от заводских условий при изготовлении новых форсунок. Восстановление форсунки это целый комплекс сложных технологических операций, которые осуществляются на специализированном оборудовании. Необычайную важность приобретают прецизионная точность изготовления, сборки и соблюдение правильного «баланса» параметров (одновременный учет множества влияющих на ресурс факторов). Ручная сборка форсунок чисто теоретически возможна, однако для восстановленной таким образом форсунки формальное нахождение параметров в пределах допусков отнюдь не гарантирует ее долговременной эксплуатации, такие случаи скорее являются исключением из правила. Восстановленные форсунки, которые предлагает магазин CDI36, ремонтируются в европейских сертифицированных центрах. Современные и постоянно модернизирующиеся производственные мощности этих предприятий позволяют производить восстановительный ремонт высочайшего качества. К каждой из предлагаемых форсунок прилагается протокол ее испытания на специализированных стендах, прошедших аттестацию производителей восстанавливаемых форсунок. На сегодняшний день по всей России компании, предлагающие восстановленные форсунки такого качества, можно пересчитать по пальцам одной руки. Нам не трудно понять недоверчивое отношение потребителей к этой теме. Форсунки, даже восстановленные, являются весьма недешевой запасной частью. Но в сравнении с новыми их цена смотрится очень интересно. Поскольку уровень европейского восстановительного ремонта позволяет говорить о качестве, сравнимом с качеством новой форсунки, то данное предложение позволяет существенно экономить на ремонте автомобиля. Опять же, сегодняшний рынок новых запасных частей для автомобилей переполнен фальсифицированными товарами. Китайские и не только запасные части зачастую не отличаются от оригинала ничем, ни внешним видом, ни упаковкой. О качестве же этой «продукции» лишний раз даже говорить нет смысла, в каждом сервисном автотехцентре мастера могут привести вам примеры десятков, если не сотен серьезнейших поломок двигателей именно по причине установки некачественных запасных частей. При приобретении восстановленной форсунки Вы можете не волноваться об этом. Каждая из них еще на стадии входного контроля до ремонта проходит самую тщательную диагностику и дефектацию, что позволяет изначально отсечь любую возможность работы с неоригинальными форсунками при проведении восстановительного ремонта.
Гарантийный период на компоненты топливных систем изделия составляет 6 месяцев с даты продажи. Гарантийные обязательства аннулируются при: 
  • - изделие установлено на автомобиль или агрегат в не соответствии со спецификацией производителя; 
  • - нарушены правила транспортировки и хранения, установки и(или) эксплуатации изделия; 
  • - установке не сертифицированным центром или неквалифицированными специалистами; 
  • - вмешательство в целостность изделия, нарушение пломб, ремонт изделия посторонними лицами, механическими повреждениями изделия, модификации и внесением изменений в конструкцию изделия; 
  • - попадание внутрь изделия посторонних предметов, воды, механических примесей вызвавших неисправность; 
  • - действии непреодолимой силы (пожар, аварии, стихийные бедствия и т.п.); 
  • - выходе из строя вследствие естественного износа. 
При замене узлов и компонентов топливных систем необходимо промыть топливный бак, топливную магистраль, заменить топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Промыть топливоподводящие трубки от ТНВД к топливной рампе (Rail) и от топливной рампы к инжекторам (форсункам). Провести диагностику и чистку топливной рампы (Rail). Без проведения выше указанных работ гарантия на изделия не распространяется.
Для специалиста по ремонту подобрать равноценный аналог родной запасной части для автомобиля не представляет затруднений, для рядового же потребителя этот вопрос зачастую не столь прозрачен и понятен, поэтому давайте разбираться. Поскольку нашей специализацией являются форсунки и запасные части для их ремонта, все примеры мы будем рассматривать применительно к этой категории запчастей.
Производители.
Любая деталь автомобиля маркируется с помощью собственного оригинального кода, в международной классификации он обозначается как OEM код. Ответственность за присвоение этого кода лежит на производителе. В конструкторской (а также эксплуатационной) документации на двигатель, как правило, используется маркировка того предприятия-изготовителя, детали которого были применены на первых моделях этих моторов. Однако случаи, когда производством одной и той же запасной части занимаются различные производители, встречаются повсеместно, и каждый из них маркирует свою продукцию с помощью собственных индивидуальных номеров. Особенно это актуально для деталей к «удачным» моторам. Возникает достаточно неприятная ситуация, причем как для покупателей, так и для продавцов: абсолютно идентичные запасные части имеют различные OEM коды. Также не редка ситуация, когда различные концерны автопроизводителей принимают для использования в своей документации одно из многих обозначений той или иной форсунки, либо клапана, причем договориться между собой об унификации в этом вопросе они либо не хотят, либо просто не считают нужным. В итоге, весь груз подобных проблем ложится на плечи рядового потребителя. Тут нам на помощь приходят таблицы кросс номеров.
Кросс номера.
Что такое «кросс» и с чем его едят? Все взаимозаменяемые запасные части увязаны в базы данных, так называемых кросс номеров. Кросс в данном контексте обозначает связь. То есть на Ваш запрос по OEM коду форсунки на подобном ресурсе Вам должно раскрыться все многообразие обозначений аналогов требуемой детали. Но актуальность и верность той или иной базы кросс номеров всегда остается на совести ее держателя или разработчика. Особенно хотелось бы отметить в разрезе этого вопроса актуальность. Постоянно обновляющихся баз не так уж и много, не к каждой из них есть возможность обратиться в открытом доступе. Опять же, информация в наш век стоит денег, поэтому разработчики подобных продуктов не всегда готовы открыть все карты за бесплатно. Что же касается предлагаемой нами продукции, в случае – если Вы не нашли номера своей форсунки по запросу на главной странице сайта топливных форсунок CDI36, любой запрос в удобной Вам форме (звонок менеджеру или вопрос через форму обратной связи) будет рассмотрен в самые кратчайшие сроки. Вы гарантировано получите исчерпывающий ответ, причем за его достоверность и актуальность мы отвечаем. И, кстати, совершенно бесплатно получите.
Пример: 0445115063, А6420700587, а также V30110543 и еще порядка 30 различных обозначений имеет одна и та же форсунка. Разобраться в этом многообразии обозначений несведущему во всех этих тонкостях человеку совсем не просто, и это вполне естественно. Для нас же это работа, которую мы любим и умеем делать, поэтому - обращайтесь! Отдельно стоит отметить еще один аспект затронутой проблемы.
Модернизация.
Каждый вменяемый производитель (а на рынке топливной аппаратуры других не наблюдается, мы говорим о лидерах этого сегмента) не останавливается на достигнутых результатах. Помимо разработки и внедрения инновационных конструкционных, технических и технологических решений при выпуске новых моделей форсунок они неустанно вносят изменения и усовершенствования в уже серийно выпускаемые образцы своей продукции за счет конструкционных улучшений комплектующих запасных частей (в нашей теме это касается преимущественно клапанов). Модернизации ежегодно подвергается практически весь спектр продукции. Это конечно похвально и достойно уважения, но, как всегда, есть одно весомое «Но»: претерпевшим модернизацию запасным частям производители присваивают новые индексы, порой кардинально отличающиеся от начального прототипа. Конечные изделия, укомплектованные модернизированными деталями также получают новый индекс (именно так кстати и происходит расширение базы кросс номеров). Старые же модели снимаются с производства. А в купе с разнообразием фактических производителей, присваивающих изделиям свои персональные коды, намешивается такой «компот», что в нем сам черт ногу сломит. То есть нередки ситуации, когда потребитель просто не может найти такой форсунки, которая стояла у него в двигателе с завода, потому что ее просто уже не существует в природе – она снята с производства. Комплектующих для ремонта на нее не найти по той же самой причине и в пору менять машину! Без паники, нет неразрешимых проблем. Проследив всю историю модернизации той или иной запасной части для форсунки Вы всегда сможете найти требуемые аналоги, которые будут не только взаимозаменяемы с Вашим оригиналом, ни и будут более совершенны в определенной степени. Для этого всего лишь надо поднять всю историю производства именно этого клапана или распылителя, выбрать актуальную на сегодняшний день модель выпускаемой детали… и вуаля! Как говорил Дуремар в сказке про Буратино: «Еще пять тысяч ведер, любезнейший, и считайте что золотой ключик у вас в кармане!» Кстати говоря, есть более простой и менее затратный по времени способ: спросите тех, кто варится в этом котле уже не первый год. Одним словом, просто обратитесь с Вашим вопросом к нам в магазин топливных форсунок CDI36, и мы окажем всю посильную помощь.