Лето 2021. Поездка к морю на дизельном автомобиле.
Наступило долгожданное лето и сезон отпусков в самом разгаре. В связи с ограничениями, россияне второй год подряд вынуждены осваивать курорты Крыма и Краснодарского края. Среди них много людей, решивших отправиться в путешествие на своем автомобиле, в том числе дизельном. О них и пойдет речь.
И вот уже вереницы автомобилей сливаются единым потоком на трассе М-4 «Дон», который несет уставших и распаренных отпускников, к магнолиям и галечным пляжам. Справедливости ради, нужно сказать, что по данным Ростуризма, количество отдыхающих, предпочитающих путешествие на юг на автомобиле, за два года пандемии выросло примерно на 20%. В цифрах это 111 млн машин за 2020 год и планируемые 156 млн в 2021 году. К сожалению, нам не удалось найти точные данные, о проценте дизельных машин, но цифра, полагаю, что тоже будет астрономическая. Возросший поток автомобилей, требует и больших усилий для его обслуживания. Нагрузка на инфраструктуру, в сезон отпусков, возрастает в десятки раз и огромные деньги, заставляют активизироваться жуликов всех мастей. Среди самых распространенных, это автоподставщики и нечистые на руку сотрудники ГИБДД. Я думаю, что все слышали истории и о временных дорожных знаках, и о «внезапной» остановке, и тесте на алкоголь на следующем посту ДПС, аккурат после выпитой полчаса назад кружки холодного кваса в кафе.
Сегодня хочется поговорить о проблеме, о которой тоже все знают, и которая более опасна, чем брошенная, из прижимающегося к вам «Гелика», в заднее крыло вашей машины картошка или баклашка. Эта проблема создает «сезонное» увеличение работы в дизельных автосервисах и СТО, которые делают до 80% своей годовой выручки, именно после летних поездок к морю. Это - дизельное топливо.
Объективно, топливо у нас в стране делится на плохое и очень плохое, поэтому увеличение потока машин, непременно увеличивает спрос на соляру. А когда спрос начинает многократно превышать спрос? Я думаю, что дальше вы все поняли. Современные «Василии Алибабаевичи», начинают усиленно разбавлять… Нет, не тем, чем разбавлял одноименный герой фильма Гайдая топливо. «Буторить» начинают просто водой и потом «выравнивают» присадками. Вода и грязь – вот две слова, который слышит от сервисмена загоревший и отдохнувший владелец дизельного авто, когда приносит форсунки на диагностику. Вода и грязь в топливке– это то, что сводит на «ноль», дорогостоящие разработки таких гигантов дизельного рынка, как Bosch, Delphi, Denso. Вода и грязь – это то, что сделает из вашего современного и высокотехнологичного дизельного автомобиля, кусок дымящегося и чихающего металлолома. Вода и грязь в топливной системе – это 95% всех случаев дорогостоящего ремонта системы Common Rail.
Так, что же делать, спросите Вы. Ответам на эти вопросы столько же лет, сколько и существует автомобиль. Первое, и главное правило при поездке на расстояния – всегда иметь с собой канистру с запасом топлива, чтобы «не дотягивать» до ближайшей АЗС, иначе вы потеряете право выбора и будете вынуждены заправляться на любой, а не на той которой бы вы могли и хотели. Второе правило вытекает из первого, заправляться только на проверенных АЗС, желательно крупных брендов (у них есть логистические возможности обеспечивать себя запасом топлива при повышении спроса). Третье правило – автомобиль должен быть технически подготовлен и исправен еще до начала поездки, и об этом лучше позаботиться не в последний день. Четвертое правило – заранее изучите города маршрута, по возможности составьте список телефонов, специализированных дизельных центров. Дело в том, что если что-либо случиться и вы обратитесь в просто ближайший, то с большой долей уверенности обычный автосервис за неимением собственного диагностического оборудования, будет передавать ваш заказ-наряд в профильный Дизельный СТО, а это ляжет дополнительными тратами на вас.
Как видите, что все не так и сложно, но почему-то многие все равно пренебрегают этими простыми правилами превращая дорогу к морю в настоящее испытание для себя и своего железного коня. Берегите себя и хорошей дороги.
- Комментарии
- Вконтакте