Весна 2022. Рынок дизельных запчастей в новых условиях.
Около 90% поставщиков автозапчастей из Европы временно заморозили поставку дизельных запчастей для российского рынка. 70% из них поставили "отгрузку в стоп". Это означает, что заявки принимаются, но отгрузок и оплат не предусмотрено. Другими словами, логистические цепочки, наработанные годами, и дающие хоть какое-то понимание о сроках поставки и стоимости запчастей - полностью потеряли смысл. Обратившись за разъяснениями к своим поставщикам, компания CDI36 получила ответ.
«У производителей и поставщиков запчастей пока нет понимания, как будет развиваться ситуация. Поэтому они приняли решение о временной приостановке поставок деталей.
Стоит отметить, что централизованно отгрузку и ввоз дизельных запчастей в Россию из ЕС никто не запрещал. Ровно, как, и и европейские производители не отказывались от продаж на территории РФ. В прежнем режиме сохранились поставки комплектующих Febi (детали подвески и рулевого управления), Schaeffler (компоненты двигателей, трансмиссии, шасси), Philips (светотехника, лампы) и некоторых других брендов. Не так давно в средствах массовой информации появились заявления, что, якобы, компания Bosch заявила о приостановке поставок дизельных запчастей в Россию. В компании эти данные опровергли, не исключая, что ситуация может измениться.
«Bosch продолжает выполнять свои обязательства по поставке товаров. Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем нашу работу с учетом меняющихся обстоятельств.
Речи о закрытии заводов и остановке производства на данный момент нет», — сообщила директор по связям с госструктурами и общественными организациями Bosch Group (Россия и СНГ) Анна Авраменко.
Временно приостановил поставки своей продукции российским покупателям один из крупнейших производителей подшипников, шведская компания SKF, сообщает ТАСС со ссылкой на немецкие СМИ. В прежнем режиме осуществляются поставки запчастей Valeo (детали трансмиссии, двигателя, тормозной системы, шасси) и Bilstein (запчасти подвески). Получается, что приостановка поставок связана с ситуацией на валютном рынке, а не политическими аспектами. Хотя есть и исключения. В начале марта 2022 года, компания Siemens заявила следующее: <...> Мы полностью поддерживаем все санкции. В связи с этим все новые бизнес-проекты в России и международные поставки приостанавливаются. Так мы расцениваем полное выполнение санкций. Сожалеем всем коллегам, их друзьям и семьям, которых это затронуло», — говорится в размещенном в Twitter заявлении компании.
«На данный момент бренды, которые приостановили импорт, заняли выжидательную позицию.
И уже как последствие, стоимость запчастей для ремонта дизельной аппаратуры подскочила минимум на 35%, без учета валютного курса. Каковы же перспективы рынка этого сегмента запчастей? Свой взгляд дал руководитель компании CDI36, Руденко Е. Ю.
По его словам, при отгрузке запчастей в магазины и автосервисы оптовые продавцы просят произвести оплату заказа в тот же день. В противном случае они не гарантируют первоначальную стоимость заказанных деталей. Запасов автокомплектующих у дистрибьютеров хватит на 2-3 месяца, отметил эксперт. Если за это время ситуация с поставками запчастей не изменится, то на рынке увеличится доля контрафакта. Он подчеркнул, что перебои с поставками наблюдается прежде всего из стран ЕС. Объем и график отгрузок комплектующих от азиатских производителей практически не изменился. Китайцы уведомили российских партнеров о сохранении договоренностей по заключенным контрактам и отсутствии у них проблем с производством и логистикой деталей.
У азиатских производителей очень большой ассортимент продукции, поэтому особых трудностей с альтернативой запчастям из Европы не возникнет, уверен мастер-приемщик дизельного сервиса «Pro Diesel CDI36» Юрий Власов. Подобрать форсунки, распылители, или другие материалы не составит труда практически на любую модель автомобиля, уверен он. По его словам, некоторые сложности могут возникнуть в первую очередь с поиском оригинальных деталей.
«Если их не окажется на складе у российского дистрибьютера, то можно будет заказать в Китае, Турции или какой-то другой стране. В этом случае срок ожидания по некоторым позициям увеличится до недели», — отметил Власов.
- Комментарии
- Вконтакте