Что необходимо знать о топливных форсунках?


  Топливная форсунка, вышедшая из строя, может наделать много проблем автомобилю и, соответственно, его хозяину. Прежде всего, это повлияет на работу мотора и машины в целом. Это, естественно, очень неприятные моменты, но, как показывает практика, их можно избежать, если вовремя обратить внимание на ощутимые признаки, которые свидетельствуют о том, что есть проблемы с форсунками и вовремя обратиться в СТО. 

 О чем свидетельствует троение дизельного двигателя? 

Как правило, вышедшая из строя одна из форсунок может спровоцировать троение мотора. Все дело в том, что все форсунки в двигателе функционируют в определенной последовательности, и если одна из них начинает неэффективно работать, то и сам мотор начинает давать сбой, то есть, работать неровно. Современные автомобили функционируют таким образом, что выход из строя одной форсунки может быть и незамеченным, потому что ЭБУ может компенсировать ее функцию работой оставшихся исправных форсунок. Таким образом, в случае троения непрогретого дизельного мотора необходимо обратиться в мастерскую и сделать диагностику его топливной части. Такой шаг спасет ваш двигатель от поломки, а вас от лишней траты денег на более существенный ремонт мотора. 

На работу двигателя могут влиять и другие составные элементы топливной конструкции. Распылитель топливной форсунки, например, также относится к топливной конструкции машины и является важным элементом системы, который отвечает за функцию распыления топлива непосредственно в камеру сгорания. 

 Другие признаки проблем с топливной системой. 

Понять, что с топливной системой машины не все в порядке, помогут такие признаки, как: 

  •  повышенный расход топлива. Если при езде вы обнаружили, что автомобиль употребляет больше топлива, чем раньше, то это может свидетельствовать о том, что форсунка повреждена; 

  •  потеря мощности двигателя. В том случае, когда с форсункой не все в порядке, может произойти то, что топливо не будет равномерно распределяться и поступать в двигатель во время езды а, особенно при резком нажатии на акселератор водитель почувствует низкую тягу двигателя, то есть, потерю его мощности; 

  •  повышенное выделение дыма на холостом ходу. Поврежденная форсунка будет проявлять себя не только в движении, но и при роботе на холостом ходу. При исправных форсунках двигатель работает ровно и без перебоев, а если есть проблема с форсункой, тогда работа мотора будет сопровождаться нетипичными вибрациями и изменением дымности автомобиля. 

Где приобретать форсунки и другие элементы топливной системы дизеля?

Ремкомплекты к топливным форсункам, топливные помпы, фильтры грубой и тонкой очистки, форсунки, распылители и другие элементы. Все это можно выбрать и заказать как в стационарных специализированных магазинах, так и в аналогичных торговых точках в сети. Обращайтесь!


Какая форсунка лучше или каждый кулик хвалит свое болото.

Если верить рекламным проспектам основных производителей форсунок, то каждый из них «на шаг» опережает конкурента. Безусловно, все они правы, но правы по своему. Дело в том, что правильнее было бы говорить не о достоинствах того или иного производителя, а о недостатках. Точкой отсчета возьмем форсунки компании Bosch. Этот немецкий гигант выпускал форсунки еще с середины прошлого века и значительно поднатарел в этом. Простота конструкции и ремонтопригодность, вот сильные стороны Bosch. Компания Delphi выкупив технологии у компании Lucas, обеспечила своим форсункам более сложную систему управления, благодаря чему форсунки стали очень чувствительны к качеству топлива, а как следствие - не очень долговечными. Японская компания Denso, долгие годы работая в партнерстве с Bosch и Magnetti Mareli, удалось создать, наверное, одну из самых надежных форсунок, но... Существуют реальные сложности с оригинальными запасными частями этого бренда. Четверный большой игрок на этом рынке — компания Continental, которая приобрела Siemens и VDO, став главным конкурентом Bosch в этом сегменте. Причем до сих пор некоторые сервисы меняют форсунки из «старых запасов» с логотипом на Siemens них. Итак, резюмируя выше сказанное, что получается. Наиболее технически сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Bosch и Siemens (Continental), немного опережает по надежности, но имеет недостатки Denso. В принципе, по ряду показателей, эти форсунки можно считать равноценными, и немного выбивается из четверки продукция компании Delphi, которая считается менее «выносливой».


Чьи форсунки можно отремонтировать?

Наиболее распрастраненными для ремонта остаются форсунки компании Bosch с классическим впрыском Common Rail. За их ремонт берутся практически все сервисы а так же «гаражные умельцы». Правда, стоит оговориться, что результат как раз и будет зависеть от квалификации и чесности мастера. Наличие стенда — не обсуждается. Форсунки Delphi тоже неплохо поддаются ремонту, но требуют замены наконечника, чтобы иметь возможность кодировки форсунки после ремонта. Иначе правильная работа впрыска просто не гарантируется. Форсунки японцев Denso - одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот тут-то как раз и может возникнуть проблема. Вообщем, разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных центров, таких как в компании CDI36. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.
Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 евро.


Ход работ:
- проверка форсунки на стенде;
- демонтаж и промывка элементов;
- дефектовка и замена необходимых деталей;
- регулировка и сборка форсунки;
- измерение параметров после сборки;
- присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.